Разговор должен быть абсолютно спокойным, ни в коем случае нельзя повышать голос. Вы должны показать, что то, что происходит с учащимся для вас важно, и вы готовы помочь. Пример: «Мне кажется, что с тобой что-то происходит - ты не такой, как обычно - грустный, задумчивый, отрешенный... у тебя что-то случилось? Если ты позволишь, я буду рад/рада тебе помочь».

Используйте короткие и ясные предложения. Жестикуляцию лучше свести до минимума. Держите оптимальную дистанцию между собой и учащимся, на которой он чувствует вашу заинтересованность и одновременно находиться на безопасном расстоянии. При этом используйте менее частый и менее продолжительный контакт глазами. Важна сдержанность в физических контактах.

В то же время разговор должен быть уверенным.

К разговору стоит подготовиться.

- Стройте фразы, в которых выполняется желаемый результат, а не проблемное поведение.

- Следует показать учащемуся, что, не смотря ни на что, вы готовы помочь ему справиться с возникающими трудностями.

- Важной задачей такого разговора является уговорить учащегося обратиться за помощью к педагогу-психологу либо родителям. Это должно так же происходить без сильного давления, но настойчиво.

Завершайте разговор на позитивной ноте.